четверг, 23 октября 2014 г.

Научитесь вести переговоры. И вы всегда будете побеждать.

Друзья, ответьте мне на один вопрос - как часто Вы ведете переговоры?
Раз в месяц, раз в полгода или вообще никогда не доводилось - скажете Вы.
А вот и нет. Каждый из Вас ведет переговоры постоянно - день за днем, неделя за неделей и уже много лет подряд.
Я Вам объясню.
У каждого из нас свои интересы в жизни, совершенно разные желания
и потребности.
Возьмем простой пример. Вы хотите, чтобы Ваш ребенок хорошо учился и занимался спортом. Но мы прекрасно знаем - детям больше по душе погулять, побаловаться. И уроки им делать уж точно не интересно.
И тогда Вы начинаете договариваться: “Пока не сделаешь уроки - не пойдешь гулять или не сядешь играть за компьютер”
В итоге - каждый из Вас получает то, что хочет. У Вашего ребенка хорошие оценки в школе, что Вам и было нужно. И ребенок гуляет во дворе с друзьями, чего хотел с самого начала.
Изначально у Вас двоих были разные интересы, разные желания, но Вы смогли договориться, найти золотую середину. И каждый остался доволен тем, что получил.

А это и есть переговоры.
договориться с ребенком

Оглянитесь вокруг. Любой разговор на работе с коллегами, с друзьями, дома - это почти всегда переговоры, так как каждый из нас имеет разные интересы.

Все окружающие Вас люди говорят Вам о своих желаниях. Что-то хотят от Вас получить, предлагают Вам, даже иногда требуют. А Вы решаете - соглашаться или нет. И если соглашаться - то на каких условиях, сколько потратить времени, какую цену заплатите.

Каждый день в жизни мы ведем переговоры. И чтобы всегда получать то, что Вы хотите в жизни, и не заниматься тем, что Вам не нравится - Вы должны уметь вести переговоры. Или будете все время проигрывать.

Вы привыкли, что переговоры обычно ведут в торговле, в бизнесе. Да, это так. Для предпринимателей уметь вести переговоры, договариваться - это жизненно важный навык.

Но не все занимаются бизнесом. И большинство из Вас сталкивается с необходимостью переговоров именно в повседневной жизни. Чаще всего - когда что-то покупаете.

Я считаю, что самое главное условие в переговорах - чтобы в итоге каждая из сторон оказалась в выигрыше. И поэтому, в первую очередь, всегда важно обговорить все условия и никогда не нужно начинать переговоры с обсуждения цены, денег.Я расскажу Вам самые главные моменты в ведении переговоров. И Вы сможете стать настоящим мастером в этом деле.

К примеру, когда я беру на работу сотрудника, я всегда говорю - “Допустим, что мы договоримся о деньгах и ты будешь доволен. Давай сначала поговорим о работе - может тебе это просто не подойдет или мы не сработаемся”.

Запомните, всегда в начале переговоров нужно выяснять - смогут ли обе стороны быть в выигрыше, выйти победителями. Если нет, то и не стоит тратить время. И сразу переходите к другому варианту.

Еще один очень важный момент - всегда давайте почувствовать своему оппоненту, что Вы готовы не договориться. Пусть даже это и не так на самом деле, и  Вы согласны на любые условия. Как только Ваш собеседник почувствует эту слабину - все, Вы проиграли. Вам придется заплатить гораздо большую цену, чем Вы могли бы.

Не проявляйте излишний энтузиазм в переговорах. Гораздо лучше, если на Вашем лице будет легкое безразличие и спокойствие. Переговоры - это игра. И здесь, как и в покере - нужно уметь блефовать и контролировать свои эмоции.

Обязательно запомните то, что прочитаете дальше. Победа в переговорах - это значит отдать тот минимум (заплатить деньги, потратить время), который устроит Вашего оппонента.

Например, Вы покупаете машину за 50 000 $ и у Вас получается выторговать за 2 часа 4 000 $. Вы довольны переговорами - Вы заплатили меньше денег, чем рассчитывали с самого начала. Но и продавец, я уверен, тоже не остался в проигрыше, так как никогда не будет продавать себе в убыток.

Кстати, из этого примера с машиной ясно видно, что в переговорах можно заработать больше всего денег в жизни. Посмотрите -  Вы сэкономили, т. е. заработали 4 000 $ за 2 часа. Скажите, часто у Вас получается зарабатывать такую сумму за такой период времени?

Сразу небольшой совет, который сэкономит каждому из Вас кучу денег - никогда ничего не покупайте и не продавайте, если хорошо не приценились.

Если Вы что-то покупаете, то рассмотрите все возможные предложения, а не первый лучший вариант. Поверьте, Вы всегда сможете найти аналогичный товар дешевле и лучшего качества. Прицениваясь Вы всегда можете назначить наиболее выгодную для себя цену.

Например, я сейчас ищу писателя, чтобы заказать ему книгу. Я никогда раньше не искал таких специалистов, для меня это ново. Поэтому я обязательно рассмотрю не одного, а несколько кандидатов. И, в том числе, постараюсь узнать, сколько обычно берут за такую работу.

Одно из самых важных правил в переговорах - если Вы продаете что-то, то всегда завышайте цену.

Делайте это в разумных пределах. Например, торговцы в Гонконге и Индии завышают цены в разы. Но все это знают. И сувенир за 50 $ там всегда можно сторговать за 10 $, а его реальная цена и того будет меньше.

Когда Вы заранее завышаете цену, то это дает Вам несколько преимуществ. Во-первых, есть люди, которые не торгуются и могут купить и по этой, высокой цене. Разве это не отлично?

Встречаются и такие, которые просто любят поторговаться и без этого не представляют покупки. Всегда имейте это в виду. Также, большая цена всегда увеличивает ценность в глазах покупателя. Это касается и товаров, и услуг, и просто Вашего времени.

И самое главное - кода Вы уступаете, то Вы даете почувствовать своему оппоненту победу. Сперва Вы назвали одну цену, а после опустили ее, и он понимает, что уже в выигрыше, уже победил.

Запомните это правило - важно дать почувствовать своему оппоненту удовлетворение за ту цену, которая устраивает Вас. Если Вы это усвоите, то всегда будете победителем в переговорах.

Я рассказала в этой статье все самое основное, что нужно знать о ведении переговоров.

И я хочу, чтобы Вы получили максимум пользы от этих знаний.

Перепишите для себя основные правила на листок, повесьте его на видное место и применяйте их каждый день. Доведите навыки ведения переговоров до автоматизма, до неосознанной компетенции. Тогда Вы сможете применять их не задумываясь.
Делитесь интересным с другими людьми! 
Добавьте статью в социальные сети!
С уважением, Людмила Васюк.

Комментариев нет:

Отправить комментарий